Структурное подразделение Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
"Изумрудновская основная общеобразовательная школа" -
Изумрудновский детский сад
Суббота, 27.04.2024, 10:08
Приветствую Вас, Гость

Дополнительное образование.

 На занятиях  пересказывали рассказы с помощью мнемодорожек. Мнемодорожки- это последовательность рисунков расположенных линейно. Каждый рисунок соответствует одному предложению в рассказе. Опираясь на изображение, ребенок составляет рассказ из нескольких предложений .
Использовали су-джок терапию. Автоматизировали нарушаемые звуки в прямых и обратных слогах, словах, в бассейне с  кинетическим песком. Кинетический песок - это особая смесь которая состоит из обыкновенного  чистого песка и 2% полимера, это позволяет сохранить форму на много легче, чем обычный песок. Кинетический песок совершенно нетоксичен. Песок развивает активность, любознательность, сенсорное развитие, мелкую моторику рук, речь, а также кругозор детей. Увлекательная игра развивает мышление, память, внимание,воображение.
    

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ У ЛОГОПЕДА.


 

В нашем ДОУ второй год успешно функционирует у учителя -логопеда дополнительное образование "Умные звуки". Данная дополнительная программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую интенсивное развитие фонематического восприятия, лексико-грамматические категории языка, развитие связной речи, что обуславливает формирования коммуникативных способностей, речевого развития ребенка дошкольного возраста с речевой патологией, как основа успешного обучения в школе, а также социализации. 
Дошкольники с удовольствием посещают занятия, так как а рамках основной программы ДОУ есть возможность приобретения дополнительных знаний, умений и навыков. Таким образом, получается, что дополнительная услуга способствует формированию познавательно речевой деятельности делает учебно-воспитательный процесс более разнообразным. Педагог стал участником финального (очного) тура всероссийской олимпиады по дополнительному образованию "Использование инновационных технологий" 
(диплом от 25.11.22)

Проект "Народные игрушки. Русская матрёшка"


  В рамках тематической недели "Народные игрушки. Русская матрёшка" во всех трёх комбинированных группах проходил проект.

Цель проекта: приобщить детей к национально-культурным традициям, обобщить и закрепить знания детей о самой популярной  деревянной игрушки матрёшки, народных игрушках.
Мероприятия по проекту:  Просмотр презентации про матрёшки, беседа о творчестве русских народных мастеров, стихи про матрёшки, дидактические игры " Сложи матрёшку", " Собери матрёшку", раскрашивание матрёшки, итоговое занятие " Русская народная игрушка -Матрёшка."

     

Тема "Зима. Зимние явления"

Во всех трёх комбинированных группах у логопеда прошли занятия по обогащению словарного запаса и углублению знаний о зиме , зимних явлениях, зимующих птицах и о северном полюсе. Дошкольники продолжили знакомство с северным полюсом -огромной ледяной пустыней, узнали, что на полюсе очень холодно в течение всего года: и зимой и летом, какие животные живут на северном полюсе. Использовали дидактические игры на развитие речи:"Добавь словечко","Скажи ласково","Один -много","У кого кто детёныш". Ввели в активный словарь новые слова по теме зимующие птицы: кормушка, красногрудый. Дидактические игры: "Посчитай-ка снегирей". С использованием Су -джок терапии провели разминку " Ручки растираем и разогреваем". И конечно в предвкушении и ощущения новогоднего праздника- это украшение ёлки. Во время продуктивной деятельности только восторг и радость в детских глазах.

 

 

Проект "День Матери"

В рамках тематической недели, посвященной "Дню Матери" у логопеда прошел краткосрочный проект .Мероприятия проекта были направлены на улучшение хороших отношений в семьях наших детей, уважение, желание помочь делать приятное самому дорогому человеку на земле-маме. Провели литературное путешествие по рассказам о маме, бабушки. Использовали пословицы и поговорки о маме.  Праздник " День мамы" является самым тёплым, добрым и семейным, в этот день хочется дарить добро, нежность и ласку дорогим мамочкам. Родители активно поддержали проект и отправили фото для коллажа "Мама, я копия твоя" а мы вместе с детьми выбрали украшения для фото . Данный проект, даёт возможность особо отметить значение в нашей жизни самого главного человека мамы.

Районный конкурс рисунков "Миру-Мир"

Ребята логопедической группы Лилиана Разгон и Анна Червякова приняли участие в районном, творческом конкурсе рисунков "Миру-Мир!". За участие получили благодарственные письма. Желаем успехов и новых идей!

"На бабушкином дворе"

В рамках недели по лексической теме "На бабушкином дворе" прошло итоговое занятие у ребят младшей логопедической группы. Ребята играли в дидактические игры "Кто как голос подаёт", закрепляли счёт до 5 (сколько курочек, петушков,  гусей,индюков,цыплят), обыграли сказку" Курочка ряба". На занятии использовали фигурки домашних птиц, для развития мелкой моторики.

  

Проект у логопеда

В рамках недели патриотического воспитания, прошёл краткосрочный проект по формированию у детей представлений о родной стране.Любовь к Родине самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство. Чтобы стать патриотом , ребенок должен ощутить духовную связь со своим народом, принять его язык, культуру. В рамках проекта учитель- логопед провела занятие познавательного цикла, организовала творческую деятельность детей: рисование,  "Спасская башня кремля" . Познакомились с географическим и природно-экологическим своеобразием России. Играли в дидактические игры: "Узнай наш флаг", " Собери герб". Заучивали стихи о Родине. Итогом было изготовление коллажа "Россия -Родина моя" 

 

В гостях у логопеда

В младшей группе прошло итоговое индивидуальное коррекционное занятие. Цель занятия: развитие грамматического строя речи.В начале занятия логопед устанавливал эмоциональный контакт с ребенком с помощью "гостьи Совуньи" обогащали    словарь по теме "Игрушки", с помощью логопедических игр " Говорю ласково", "Один-много" активизировали контроль над качеством звучащей речи, развивали артикуляционный аппарат с помощью специальных упражнений. Закрепляли умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

 

                                                                                                                       "Зимние виды спорта"

В рамках недели «Зимние виды спорта», дошкольники нашего детского сада вместе с учителем-логопедом Марусик Т.Ю. провели познавательные мероприятия, цель которых была расширить и закрепить знания детей о зимних видах спорта. Провели беседы о зимних видах спорта, отгадывали загадки, какой инвентарь подходит для какого вида спорта, вспомнили уникальное событие: Всемирную зимнюю Универсиаду, которая прошла впервые в России, в нашем городе Красноярске. Познакомились с арт-объектами, спортивными сооружениями в г.Красноярске: Академия биатлона, Платинум арена, Кластер Сопка, Дворец спорта им.Ивана Ярыгина, Арена Север, Кристалл арена, Кластер Радуга, Фанпарк Бобровый лог, Ледовый дворец Рассвет, Крытый каток Первомайский. Итоговым мероприятием была викторина «Зимние виды спорта». Такой вид деятельности развил интерес к зимним видам спорта, пробудил интерес к занятиям спорта.

Проект  « Русская народная культура и традиции »

  В нашем детском саду, завершился краткосрочный проект «Русская народная культура и традиции», в рамках тематической недели. Целью проекта является, приобщение детей к истокам русской культуры. В ходе проекта ребята, вместе с учителем-логопедом Марусик Т.Ю. познакомились с бытом, народными промыслами, кухней русского народа, узнали, что в многонациональной державе проживает более 190 национальностей, что народные традиции и обычаи русского народа, связаны с семьёй, отметили русское гостеприимство. Продолжили знакомство с церковными праздниками, которые появились на Руси, после установления Христианства- Рождество, Масленица. Итоговым мероприятием была шутливая викторина  «Узнай русскую народную сказку», в конце которой, ребята раскрасили атрибут русского народного костюма – кокошник ( подарок для мам).

 

Квест-игра « Путешествие с Лео и Тигом»

С 1 по 5 февраля  в нашем детском саду проходила тематическая неделя « Животные жарких стран». Итоговым мероприятием у  учителя-логопеда Марусик Т.Ю. прошла Квест-игра « Путешествие с Лео и Тигом». Ребята попали в песочную, сказочную, жаркую страну, где расширили  кругозор  о жизни животных жарких стран, познакомились со средой обитания, обогащали и активизировали  словарный запас по теме, закрепляли звук « Р» с помощью игр на песочном столе. Путешествие было интересным и увлекательным, ребята от героев мультфильма Лео и Тига, получили медали за правильные ответы и сладкие призы.

 

Квест-игра"Весёлый друг детства"

В рамках тематической недели, посвященной детскому писателю Николаю Носову, я, учитель-логопед Марусик Т.Ю. провела ряд мероприятий: организовала книжную выставку, знакомились с произведениями Н.Носова вместе с родителями, итоговым была квест-игра « Весёлый друг детства». Целью игры было обобщить и систематизировать знания воспитанников о творчестве Н.Носова. В ходе квест-игры дошкольники отправились в страну смешных рассказов писателя, « Живая шляпа», «Огурцы» и др., которые учат видеть забавное и смешное в обыденных вещах, встретились с Незнайкой и его друзьями. Незнайка (учитель-дефектолог Фомина Т.А.) провела разные весёлые конкурсные задания. Игры, задорная музыка создавала атмосферу радости и веселья. Команды «Фантазёры» и «Затейники» получили сладкие медальки.

    

Повышение квалификации

23-24 сентября на базе МКУ ММЦ Ирбейского района прошло очередное обучение Институтом повышения квалификации для педагогов по теме: «Модель инклюзивного образования в образовательной организациях». Я, учитель-логопед нашего ДОУ Марусик Т.Ю. повысила квалификацию.

Сетевое взаимодействие

17 апреля 2019 года учитель-логопед МДОБУ Изумрудновский №7 « Колобок»  Марусик Татьяна Юрьевна в рамках сетевого взаимодействия ДОУ по созданию единого речевого пространства в условиях реализации ФГОС дошкольного образования представила свой опыт работы по созданию качественной речевой среды в дошкольной образовательной организации.

В профессиональном диалоге педагоги обсудили вопросы контроля над применением современных технологий, вариативных форм, методов и средств развития речи, активное включение родителей в образовательную деятельность детского сада, сопровождение учителями-логопедами, создание ситуации успеха для каждого ребёнка – весь комплекс этих условий создаёт «Единое речевое пространство» и обеспечивает качество речевого развития детей.

 

"Русь мастеровая - 2019"

С целью создания условий для самореализации творческого потенциала работников образования с 20 марта по 2 апреля в МКУ ММЦ проходила Выставка мастеров декоративно-прикладного искусства и художников-любителей среди работников образования и ветеранов педагогического труда Ирбейского района «Русь мастеровая – 2019», организованная в соответствии с Регламентом краевого фестиваля «Русь мастеровая – 2019»,где я приняла участие в номинации Декоративно-прикладное искусство.

Авторская кукла - Домовёнок «Кузмич» и Домовёнок «Кузя», за что была отмечена Сертификатом за участие.

 КОНКУРС РИСУНКОВ.

В марте МБУ «КЦСОН» Ирбейского района проводили конкурс рисунков «Весеннее настроение», где наша логопедическая группа приняла участие в номинации- «Весна - красна» (возрастная категория 5-7 лет). Все участники были отмечены дипломами и благодарственными письмами.

Проект « Навстречу Универсиаде – 2019г.»

С целью формирования у дошкольников чувства сопричастности к предстоящему событию, а также открытости, доброжелательности и патриотизма в рамках подготовки к Всемирной зимней универсиады 2019 года в городе Красноярске реализовался наш проект « Навстречу Универсиаде – 2019г.».

Использовались современные интерактивные формы: презентация

«Зимние виды спорта», мультимедийный материал «Биатлон рядом», беседы о предстоящем событии, беседы о спорте и здоровом образе жизни; выставка в ДОУ рисование символа универсиады U-ЛАЙКА, викторины про зимние виды спорта, разучивание стихов и результат совместной работы с детьми предоставили на муниципальный конкурс рисунков «Рисуем Универсиаду» . Ждём результатов.

Всё это способствует формированию у дошкольников ценности здорового образа жизни, чувства гордости за родной город, как место проведения Универсиады 2019, открытости, доброжелательности и патриотизма.

Квест –игра « Путешествие в замок пуговиц»

20 февраля я приняла участие в мероприятии Квест –игра « Путешествие в замок пуговиц» в рамках реализации сетевого взаимодействия у Т.Б. Глушковой МДОБУ №2.

Целью данного мероприятия было, передать опыт работы по технологии «Квест», стимулировать интерес педагогов к проведению поисково-исследовательской деятельности.

Изюминка организации игровой деятельности состояло в том, что выполнив одно задание, дети получали подсказку к выполнению следующего, что являлось эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию. Дети доброжелательно относились друг к другу, проявлялся интерес к согласованным действиям в процессе игры. Все получили заряд положительных эмоций.

Муниципальный проект

23 января я приняла участие в выездной ПМПК в рамках муниципального проекта « Единое образовательное пространство района – вектор осознанного выбора профессии» по теме «Коррекция профессиональной направленности детей ОВЗ», где были предоставлены современные методики ,техники и приемы коррекции.

Муниципальный конкурс « За безопасность дорожного движения»

Конкурс проходил в декабре - январе, учитель-логопед предоставила совместную работу с детьми логопедической группы – ЛЭПБУК, где собраны различные игры по ПДД, жюри конкурса наградили грамотой за создание условий для активного получения знаний воспитанниками по ПДД.

Световой стол на занятиях у логопеда

Использование светового стола на логопедических занятиях позволяет создать естественную стимулирующую среду по лексической теме ( не картинки, а мелкие игрушки , с использованием песка и света), расширить , уточнить и активизировать словарь по теме « ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ», расширить словарь признаков (какой?) ,глагольный словарь ( что делает?) овладение нормами звукопроизношения, игры на развитие фонематического слуха, развитие мелкой моторики.

ВСЕ ЭТО ПОЗВОЛЯЕТ РЕБЕНКУ ЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ БОЛЕЕ КОМФОРТНО И ЗАЩИЩЕННО, ПРОЯВЛЯТЬ ТВОРЧЕСКУЮ АКТИВНОСТЬ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ.

 

  

Проект в логопедической группе

Проект по правилам дорожного движения « Безопасная дорога для тебя и для меня» в логопедической группе, который проходил в ноябре-декабре завершился. Эта работа посвящена обучению дошкольников правилам дорожного движения, воспитанники приняли участие в Викторине «Знаем правила безопасности», участвовали в выставке «Какие дорожные знаки я знаю», родителям предоставлены информационные памятки по ПДД, результат итоговой совместной работы с детьми – ЛЭПБУК, где собраны различные игры по ПДД предоставили на Муниципальный конкурс «За безопасность дорожного движения». Ждём результатов.

 

Совет проекта

7 декабря учитель-логопед Марусик Т.Ю. приняла участие в Совете муниципального проекта « Единое образовательное пространство района – вектор осознанного выбора профессии». Координаторы проекта продемонстрировали техники и приемы диагностики по профессиональному ориентированию, педагоги ДОУ представили свой опыт работы направленный на знакомство дошкольников с профессиями. Мы отметили, о возможности использовать способы работы в нашем детском саду.

Олимпиада в детском саду

4 декабря 2018г. в нашем детском саду проходил I этап Муниципальной Олимпиады «Звёздочка». Олимпиада проходила в форме квест игры. Перед началом выполнения заданий ребят встретила бабушка Варвара (учитель-логопед) и сказочный герой (воспитатель) сообщили, что ответив на все вопросы всех ждет сюрприз. Пока ребята отвечали на вопросы, оставшихся ребят развлекали бабушка Варвара и Баба Яга. В итоге приз был найден. Ребята получили угощение.

 

Выставка в СДК

24.11.2018г. дошкольники логопедической группы приняли участие в СДК Выставке детских рисунков «Мамочка моя», посвященное Дню Матери, за активное участие получили благодарность. 

"В гости к Монтессори"

14.11.18 года учителем – логопедом Марусик Т.Ю. и родителями была организована экскурсия в реабилитационный центр, в сенсорную комнату.

Воспитанники (а в том числе это были дети с ограниченными возможностями здоровья) познакомились не только с сенсорными и познавательными играми по методики Монтессори, но и с приспособлениями для детей инвалидов. Увидели и почувствовали атмосферу уюта и комфорта, которую создают сотрудники реабилитационного центра. Конечно, многие игры детям очень понравились: необычные конструкторы, пирамидки, шкатулки с секретами – и всё это из экологически чистых материалов. Наталья Пантелеева председатель общества инвалидов подготовила интересный сценарий по теме «Помоги мне сделать это самому». Были проведены познавательные игры, концентрирующие внимание детей через восприятие форм предметов, развитие воображения и слуха. Реабилитационная комната предназначена развития здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Главной целью данного мероприятия является формирование у детей дошкольного возраста толерантного отношения к сверстникам с ограниченными возможностями здоровья и популяризация идеи инклюзивного образования среди педагогов и родителей.

 

 «Независимый аудит качества дошкольного образования с применением шкал ECERSR»

5 – 7 июня 2018г. состоялся семинар по теме  «Независимый аудит качества дошкольного образования с применением шкал ECERSR» ,где работала в группе в качестве независимого эксперта в исследование , которое было направлено на изучение существующих «сильных мест» и дефицитов в дошкольном образовании района. В качестве инструментария были использованы «Шкалы для комплексной оценки качества образования в дошкольных образовательных организациях» (ECERS-R). Исследование было проведено на выборке детских садов с. Ирбейского. В результате исследования были получены данные о наиболее благополучных и наиболее дефицитных аспектах образовательной среды детских садов. В ходе соотнесения результатов исследования и требований ФГОС ДО было обнаружено, что важными направлениями развития образовательной среды детского сада должны стать индивидуализация образовательного процесса, поддержка инициативы и самостоятельности детей, создание более доступной и мобильной среды, оптимальных условий для развития мышления, воображения и детского творчества.

Получила СЕРТИФИКАТ об участии. (см. "Наши достижения")

Открытая НОД

19 апреля 2018г. в нашем детском саду в рамках сетевой кооперации 2017-2018 уч.г. я презентовала опыт работы по использованию информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе.

Тема логопедического занятия «КОСМОС»

Положительный психологический настрой был создан в начале занятия, в процессе которого, дошкольники познакомились с присутствующими гостями, что создало психологическую готовность заниматься, общаться с педагогом, принять на занятии не