Структурное подразделение Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
"Изумрудновская основная общеобразовательная школа" -
Изумрудновский детский сад
Пятница, 27.11.2020, 18:24
Приветствую Вас, Гость

Сведения о материально-технической базе

Территория участка Структурного подразделения МБОУ "Изумрудновская ООШ" - Изумрудновский детский сад достаточна для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе. Каждая возрастная группа детей имеет свой участок с теневыми верандами. Детские участки оборудованы в соответствии с требованиями СанПиН. Площадки обеспечены необходимым оборудованием (снаряды для развития основных видов движений). Все участки имеют свои цветники.

Все помещения ДОУ соответствуют санитарным нормам и правилам. В ДОУ имеются: кабинет заведующего, кабинет педагога-психолога, кабинет учителя логопеда, медицинский кабинет, групповые комнаты, приемные, пищеблок, участки для прогулок детей, спортивная площадка. Материально-техническое оснащение ДОУ ежегодно обновляется и пополняется. Проведен ремонт помещений пищеблока, туалетных комнат. Произведена замена кухонного оборудования. Приобретены учебно-методические пособия (демонстрационный и раздаточный материал, книги), игровое оборудование. Учреждение оснащено 3 компьютерами, имеются музыкальный центр с функцией караоке, принтеры для печати.  Материально-техническая база ДОУ обеспечивает работу в режиме функционирования и развития.

Для организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ оборудован методический уголок.

В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью. Предметно-развивающая среда в групповых комнатах создана с учётом Федеральных государственных образовательных стандартов к созданию предметно-развивающей среды, обеспечивающих реализацию Образовательной программы дошкольного образования  (Приказ МО и науки РФ от 23 ноября 2009 г. № 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования").

Предметно – развивающая среда подобрана с учётом принципа интеграции образовательных областей. При этом материалы и оборудование для одной образовательной области используются и в ходе реализации других областей (например: «Здоровье» и «Безопасность», «Социализация» и «Познание», «Коммуникация» и «Чтение художественной литературы» и др.). В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования выступают общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребёнка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребёнка.

Все материалы и оборудование имеют сертификат качества и отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Организация питания в ДОУ.

Организация питания  Структурного подразделения МБОУ "Изумрудновская ООШ" - Изумрудновский детский сад осуществляется как  за счет средств родителей (законных представителей), так и  за   счет   средств    бюджета.

Организацию питания детей  (получение, хранение и учет продуктов питания, производство кулинарной продукции на пищеблоке,  создание   условий  для приема пищи детьми в группах и пр.) осуществляют работники  Учреждения  в соответствии со штатным расписанием и функциональными обязанностями (завхоз, повара, воспитатели, помощники воспитателей).

Воспитанники Учреждения получают трёх разовое питание, обеспечивающее растущий организм детей энергией и основными пищевыми веществами. При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах.

Питание в Учреждении осуществляется в соответствии с примерным цикличным десятидневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей детей в пищевых веществах с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания  для детей от 1,5 до 7 лет,  утвержденным заведующим  Учреждения. При составлении меню и расчете калорийности  соблюдается оптимальное соотношение пищевых веществ (белков, жиров, углеводов), которое  составляет  1:1:4 соответственно.

Приготовление первых, вторых блюд, салатов, кондитерских изделий  осуществляется на основе технологических карт  оформленных в картотеке блюд  в соответствии с десятидневным меню.

 Ежедневно в меню  включаются: молоко, кисломолочные напитки, сметана, мясо, картофель, овощи,  хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, рыба, сыр, яйцо и другие) – 2-3 раза в неделю.

При отсутствии, каких либо продуктов, в целях полноценного сбалансированного питания, производится замена на равноценные по составу продукты в соответствии с утвержденной СанПиН 2.4.1.3049-13 таблицей замены продуктов по белкам и углеводам.

На основании утвержденного примерного меню ежедневно составляется меню - требование установленного образца, с указанием выхода блюд для детей дошкольного возраста, которое утверждается заведующим Учреждения.  

В целях профилактики гиповитаминозов в Учреждении проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд. Препараты витаминов вводят в третье блюдо после  охлаждения непосредственно перед  выдачей.

Выдача пищи на группы осуществляется строго по утвержденному  графику только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией. Результаты контроля регистрируются в «Журнале бракеража готовой кулинарной продукции».

Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями их хранения и сроками годности, установленными предприятием-изготовителем в соответствии с нормативно-технической документацией. Складское помещение для хранения продуктов оборудовано  приборами для измерения температуры воздуха, холодильным  оборудованием с контрольными термометрами.

Устройство, оборудование и содержание пищеблока Учреждения  соответствует  санитарным правилам к организациям общественного питания. Всё технологическое и холодильное оборудование  в рабочем состоянии.

Для приготовления пищи   используется   электрооборудование, электрическая плита. В помещении пищеблока проводится  ежедневная влажная уборка, генеральная уборка  по утвержденному графику.

Информация об условиях охраны жизни и здоровья воспитанников

Структурное подразделение МБОУ "Изумрудновская ООШ" - Изумрудновский детский сад выполняет требования  к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся в соответствии с приказом Министерства  образования и науки Российской Федерации от 28.12.2010 N 2106, ФГОС дошкольного образования в образовательной области «Физическое развитие».

  Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа  жизни обучающихся воспитанников, преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни (здоровью) на различных ступенях, уровнях образования  в ДОУ представлена  в  Образовательной программе ДОУ.

 В  инфраструктуру ДОУ по условиям здоровье сбережения обучающихся включается:

- 100%  обеспеченность ДОУ педагогическими  работниками и обслуживающим персоналом;

- соответствие состояния и содержания территории, здания и помещений,  оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) требованиям санитарных правил;

- требованиям пожарной безопасности;

- требованиям безопасности дорожного движения;

- наличие и необходимое оснащение помещений для питания обучающихся, для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил;

- оснащение групповых комнат необходимым оборудованием  и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ; 

- включение в инвариантную часть Образовательной программы ДОУ  разделов по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни;

- соблюдение санитарных норм, предъявляемых к организации образовательного процесса (объем нагрузки по реализации основных и дополнительных образовательных программ, время на игровую деятельность, время  прогулок, удовлетворение потребностей обучающихся в двигательной активности), в том числе при введении в образовательный процесс педагогических инноваций;

- организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в ДОУ включает  организацию упражнений по профилактике  плоскостопия   обучающихся; выполнение комплекса  физкультминуток  для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, устранения влияния гиподинамии,  соблюдение режима  дня в соответствии с требованиями санитарных правил.

Детский сад оборудован современной пожарной сигнализацией, огнетушителям.

В ДОУ регулярно проводятся мероприятия по соблюдениям правил пожарной безопасности, по основам безопасности, учебные тренировки.

Оформляется информация для родителей по вопросам ОБЖ.

С детьми регулярно проводятся занятия, беседы по правилам дорожного движения и безопасности детей на улице.

В 2020 учебном году в ДОУ - 8 детей с ОВЗ, 0 - инвалид.

Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлена деревянная веранда. Веранды ограждены с четырех сторон, со стороны участка имеют вход. Каждая веранда оснащена стеллажами  для хранения игрушек и инвентаря. Песочницы на всех игровых площадках закрыты деревянными крышками.

СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ, ОБЪЕКТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, БИБЛИОТЕК

в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

В детском саду создана предметно-развивающая среда в соответствии с современными педагогическими требованиями и санитарными нормами.

Для реализации основной образовательной программы дошкольного образования предусмотрен следующий набор помещений:

- 3 групповые ячейки - изолированные помещения, принадлежащие каждой детской группе. В состав каждой групповой ячейки входит: приемная комната с оборудованием индивидуальных шкафчиков для хранения одежды, групповая комната с оборудованием  зоны для организации и проведения НОД, игровой деятельности, спальная комната, оборудованная трех  и двух ярусными выкатными кроватками.

- дополнительные помещения для занятий с детьми, предназначенные для поочередного использования всеми или несколькими детскими группами: музыкальный зал, физкультурный зал,  кабинет  учителя логопеда  и педагога-психолога;

- административные помещения: кабинет заведующего, кабинет завхоза.

СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБЪЕКТОВ СПОРТА  

в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Физкультурная площадка  Структурного подразделения "Изумрудновская ООШ" - Изумрудновский детский сад состоит из зоны с гимнастическим оборудованием (шведская стенка)

На игровых площадках установлены малые игровые формы для организации и проведения игр с элементами метания, лазания, бега,  прыжков.   Игровые и физкультурные площадки для дошкольных групп оборудованы с учетом росто-возрастных особенностей детей.

Для реализации двигательной деятельности детей круглогодично используется стандартное и нетрадиционное спортивное оборудование и инвентарь физкультурного зала:

 Гимнастическая стенка (два  пролета) высотой 2,5 м, шириной пролета 70 см  для лазанья по диагонали, перекладины круглые  сечением 4  см.

 Гимнастический канат имеет длину 2,5 м и диаметр 3,5 см.

 Для метания используются легкие навесные мишени 60 X 60 см, на которых размечены круги диаметром 50, 40, 30, 20, 10 см и точкой в центре для прицеливания. Мишень помещается на высоте 1,2 м для детей младших групп, 1,5 м ― для средних, 2 м ― для старших.

В зале также имеются кегли большие (высотой 36 см и основанием 6 см) и малые (высотой 24 и 16 см. и основаниями 5 и 4 см).

. Для упражнения в равновесии мешочки массой 300―400 г и размером 12 X  18, 15 X 18 см. С ним выполняются и другие упражнения: передавать и перебрасывать, поднимать, зажав пальцами ног, и т. д.  Подобран мелкий инвентарь и атрибуты. Скакалки короткие длиной 190―200 см с ручками длиной 9 см, диаметром 2 см; длинные (3―3,5 м).

Мячи резиновые разных размеров (4―6, 14―16, 18―20).

 В работе с детьми используются гимнастические маты размером 150 X 50 см

Перечисленное физкультурное оборудование размещается как в зале, так и в специально отведенном для хранения помещении. При оборудовании зала учтены эстетических требованиях к его оформлению.

СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ 

в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Площади групповых помещений позволяют обеспечивать полноценную двигательную активность в течение дня.

Для обеспечения достаточного уровня познавательного, речевого, социально-коммуникативного, личностного развития детей в ДОУ используются технические средства обучения: компьютеры - 3 шт.,  телевизоры –1 шт., принтеры - 3, проектор- 1 шт.,  музыкальный центр – 1 шт, т. и др. 

Приобретены  деревянные конструкторы, ЛЕГО  конструкторы, оборудование для сюжетно-ролевых игр, настольные игры. Имеются достаточное количество дидактического, демонстрационного и раздаточного материала. Деятельность по совершенствованию развивающей среды в ДОУ проводится в соответствии с перспективным планом развития ОО.

Содержание предметно-развивающей среды   соответствует   половозрастным   интересам, периодически изменяется и варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание  интереса  детей,  на обеспечение  «ситуации успеха»  для  каждого  ребенка.

Для осуществления образовательного процесса имеется программно-методический комплект: программы, учебно-методические пособия, справочная и энциклопедическая литература,  учебно-наглядные пособия   (демонстрационный и  раздаточный  материалы).

Музыкальный зал оснащен  синтезатором, шумовыми музыкальными инструментами для детей,  разнообразными видами театров, имеются костюмы для театрализованной деятельности взрослых и детей.

Детский сад обеспечен методической литературой, детской художественной литературой, справочными изданиями. Общий фонд составляет -  изданий: методическая литература -  экземпляров, детская художественная литература-  экземпляров.

Групповые помещения обеспечены дидактическими играми и игрушками, познавательно-развивающим материалом в соответствии с возрастными особенностями, мебелью в соответствии с антропометрическими данными детей, в построении предметно-образовательной среды соблюдается безопасность воспитанников и взрослых. В каждой возрастной группе ДОУ оборудованы центры активности, где размещаются материалы для всех видов деятельности: игровой, изобразительной, музыкальной, театрализованной,  двигательной и т.д. 

Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлена деревянная веранда. Веранды ограждены с четырех сторон, со стороны участка имеют вход. Каждая веранда оснащена стеллажами  для хранения игрушек и инвентаря. Песочницы на всех игровых площадках закрыты деревянными крышками.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА В ЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 

В  ДОУ создаются условия без барьерной среды для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья:

– территория ДОУ  имеет твердое покрытие;

– разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья;

– в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам;

- учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно - развивающую деятельность: 1 учитель – логопед, воспитатели, имеющие первую квалификационную категорию, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по ФК; 1 учитель – дефектолог.

- в ДОО разработана НПБ для организации обучения инвалидов, детей с ОВЗ  совместно с другими обучающимися (в инклюзивных условиях): изданы приказы  «Об изменении направленности  и  комплектовании комбинированных  групп», «Об утверждении адаптированной образовательной программы ДО для детей с ТНР», разработана АОП ДО для детей с ТНР, разработаны положения о группах комбинированной направленности, о работе  ПМП консилиума

- в ДОУ организовано взаимодействие со специалистами службы ПМПК обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.

Конструктивные особенности здания ДОУ не предусматривают наличие подъемников.

Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации отсутствуют.

При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Имеющиеся в ДОУ материалы, оборудование и инвентарь для развития детей дошкольного возраста (в том числе детей-инвалидов и детей ОВЗ) в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, обеспечивают охрану и укрепление здоровья детей, возможность общения и совместной деятельности (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательную активность детей, а также возможность для уединения.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность интеграции детей с ТНР в реализацию всех направлений развития ребёнка по образовательным областям; обеспечивает  учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей, а также обеспечивает участие родителей в образовательном процессе.

ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 

в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

В соответствии санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" в ДОУ  оборудован медицинский кабинет. 

Оснащение медицинского блока: персональный компьютер, весы медицинские, ростомер, аптечки первой медицинской помощи.

Медицинское обслуживание осуществляется по договору с КГБУЗ «Ирбейская РБ»

Каталог электронных образовательных ресурсов в сети Интернет